XRAY по-китайски: паркетник Chery Tiggo 2 добрался до России («Авторевю»)

Эту машину впервые показали год назад на автосалоне в Шанхае, у себя на родине она продается под именем Tiggo 3X. Однако «российское» имя Tiggo 2 ей подходит куда больше, ведь с кроссовером Chery Tiggo 3 у новинки нет ничего общего. Если «тройка» представляет собой вариацию на тему паркетника Toyota RAV4 второго поколения, то «двойка» – это последователь хэтчбека Chery Very.

Кузов, дверные проемы, остекление и крыша – все это перешло от легковой модели. Но Tiggo2 имеет более солидное оформление передней части, увеличенные колесные арки, пластиковые накладки по периметру и рейлинги на крыше. Шасси тоже легковое – с передним приводом, стойками McPherson спереди и полузависимой подвеской сзади. Причем корни этой платформы уходят к приснопамятному лифтбеку Chery Amulet, который был клоном европейского автомобиля Seat Toledo начала девяностых, а тот, в свою очередь, базировался на «тележке» хэтчбека Volkswagen Golf второго поколения. Вот такая занятная генеалогия. Полноприводная трансмиссия для Tiggo 2 даже не планируется, но дорожный просвет увеличен до кроссоверных 186 мм.

На Ладу XRAY новый Tiggo 2 похож не только общей концепцией, но и почти одинаковыми размерами: длина «китайца» – 4200 мм, ширина – 1760 мм, высота – 1570 мм. Схожи и размеры салона: на заднем ряду я с ростом 186 см поместился сам за собой с минимальным запасом перед коленями и над головой. А среднему пассажиру «двушки» будет мешать массивный центральный тоннель высотой около 13 см. Багажник Chery по паспорту вмещает 420 литров вместо 361 литра у Иксрея, но у него нет ни карманов, ни крючков для пакетов, а порог расположен слишком высоко. Под полом – докатка.

Салон Tiggo 2 оформлен с одном стиле с моделью Tiggo 3, но эргономических чудачеств здесь меньше. Например, кнопки включения обогрева сидений расположены на центральной консоли, а не в центральном боксе, да и рукоятка громкости аудиосистемы все-же удалена из блока управления микроклиматом. Но есть другой прикол: шкала тахометра нанесена против часовой стрелки, как у автомобилей Peugeot или Aston Martin.

Контрастные вставки на передней панели и сиденьях есть уже в базовой комплектации, отделочные материалы недорогие, но производят добротное впечатление. У электроприводов стекол есть автодоводчики, однако работают они только при опускании: для подъема стекла кнопку нужно удерживать. Руль регулируется только по высоте, аналогичной регулировки водительского сиденья нет. Медисистема Cloudrive, уже известная по старшим моделям серии Tiggo, имеет красивые меню и может соединяться со смартфонами, но из доступных языков – только английский и китайский.

Chery Tiggo 2 оснащается тем же бензиновым атмосферником 1.5 (106 л.с.), что и хэтчбек Very. Он адаптирован для работы на бензине АИ-92. Помимо пятиступенчатой «механики» предлагается классический четырехступенчатый «автомат» с гидротрансформатором. Он мог бы стать сильным козырем в борьбе с Иксреем, который комплектуется простеньким «роботом», но не спешите радоваться. Китайский «автомат» представляет собой аналог французской коробки DP0/AL4, известной по автомобилям Renault, Peugeot и Citroen. Как и исходник, он не отличается надежностью, что уже подтвердили владельцы старых кроссоверов Chery Tiggo.

Цены? Увы, немаленькие. Chery Tiggo 2 в начальной комплектации Comfort с двумя подушками безопасности, АБС, обогревом передних сидений, полным электропакетом, кондиционером, обычным радиоприемником и легкосплавными колесами стоит 760 тысяч рублей. На 99 тысяч дороже аналогичного Иксрея! Версия Luxury с медиасистемой, парктроником, камерой заднего вида, круиз-контролем, связью Bluetooth и вставками из кожзаменителя на сиденьях оценивается в 820 тысяч. А такой же паркетник с «автоматом» предлагается за 890 тысяч рублей. Кстати, системы ЭРА-ГЛОНАСС у машин нет.

Цены могли быть и ниже, но поставлять «двушки» будут напрямую из Китая: сборка на черкесском заводе Derways, где выпускают модели Tiggo 3 и Tiggo 5, пока невозможна по технологическим соображениям. Впрочем, в российском офисе Chery надеются продавать лишь по 200 импортных паркетников в месяц, то есть по 2400 в год. Такая цель выглядит вполне достижимой. Причем в компании признаются, что при таком раскладе заработать на этой модели в России не получится: прибыль, как и прежде, будут приносить «старшие» кроссоверы. А Tiggo 2 должен привлекать новых клиентов и создавать ассортимент в шоу-румах: три модели всяко лучше чем две.

Кстати, в таком составе российский модельный ряд Chery будет существовать еще как минимум год. На возвращении легковых моделей в компании поставили крест (невыгодно), а флагманский кроссовер Tiggo 7 завалил сертификацию. Причиной стало… несоответствие новым нормам безопасности пешеходов, которые действуют в России с начала этого года. В компании оправдываются, что в Китае подобных правил нет, поэтому при разработке машины их не учитывали. Но обещают все исправить во время первого же рестайлинга.

«Авторевю»

Статьи

Добавить комментарий

Комментарий
Имя
E-Mail
Website