ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: LAND ROVER DISCOVERY

Он не нуждается в представлении. Встречайте новейшее пятое поколение «Дискавери» — во второй половине мая у всех дилеров марки, и уже сейчас — на нашем тест-драйве формата 7D.

Топ+конкуренты.jpg

на стоянке на трассе на улице на плохой дороге на вокзале на АЗС на рынке

Создатели называют его лучшим семейным внедорожником в мире. Семь полноценных мест, масса всяких интересных устройств и решений, выдающаяся проходимость, фирменная ступенька на крыше (хотя и сглаженная по сравнению с прежними поколениями), и совсем новый дизайн. Все это нам предстоит проверить, для чего мы и прибыли по приглашению «Лендровер» на официальную презентацию.

Перед нами два десятка новеньких «Диско», но прежде чем подбирать им соперников согласно процедуре теста 7D, давайте разберемся с комплектацией. Младшие двухлитровые моторы оставим в стороне, соответственно, выбираем между 3-литровым дизелем мощностью 249 л.с. и 340-сильным бензиновым агрегатом того же объема. Возьмем первый – и сэкономим, и получим наиболее популярный двигатель.

Комплектация, которая была на тесте, называется HSE и стоит 5,15 миллионa. Чтобы представить себе, до каких пределов ее можно насытить опциями, от браслета-ключа Activity Key до мониторов в подголовниках, будем также иметь в виду исполнение First Edition за немалые 6 миллионов с хвостиком. При этом сразу отмечу, что специально для нашей страны есть расширенная версия средней комплектации SE — без собственного имени, но с очень достойным набором опций за 4,9 млн. Мы поговорим о ней еще в главке «На рынке», а пока запомним эти три цены, чтобы грамотно подобрать соперников. Они, незримо присутствуя в тесте, помогут составить групповой портрет большого семейного (и не только) внедорожника, от средней линии которого мы и оценим «Дискавери». Покажется лучше – наградим плюсом, хуже – накажем минусом.

Итак, пять метров, семь мест, 250 сил, дорого. Заглянем в японский шоу-рум: найден первый соперник, это «Лендкрузер» с тремя рядами сидений (кстати, такая емкая комплектация – единственная). Кто следующий, корейцы, американцы? Нет, конечно, немцы! Семиместный гигант GLS идеально вписывается в условия, изложенные в начале этого абзаца. Пул соперников сформирован, отправляемся в путь! Или в бой.

на-стоянке_.jpg

Тем, кто ностальгирует по чемоданному силуэту прежних «Дискавери», укажу на пару черточек милой старины. Ступенька на крыше – раз. Ступенька на пятой двери, уже безо всякого функционала (запаска-то не здесь) – два. Еще уступы можно найти, в соответствии с новым фирменным стилем, в светотехнике, в элементах декора… А угловатость? Снаружи ее истребили в угоду моде, аэродинамике, экологии, прочно спаянных между собой. Зато внутри – много прямых ясных линий с четкими сопряжениями. Элегантно. Совсем не старомодно. Узнаваемо.

Discovery-Namib-Orange_216.jpg

Честно говоря, я просто залюбовался интерьером, к тому же на тестовом образце он выполнен в моих любимых светлых тонах. К черту практичность!

Discovery-Namib-Orange_227.jpg

Подняв глаза, уперся взглядом в корму соседнего «Диско» и… расстроился. Не его ракурс. Или не мой.

Discovery-Namib-Orange_031.jpg

Можно сожалеть об уходе эпохи, но дизайнеры, которые на самом деле редко работают по заказу публики, а скорее сами формируют будущие взгляды и воспитывают потребителя, неспроста делают унисекс из прежних мужественных кузовов. «Лендровер» здесь не первый пример и уж точно не последний.

Когда машина меняется так кардинально (и так редко), оставаясь при этом и узнаваемой, и привлекая внимание – это стоит отметить: «Диско» получает первый плюс.

Под капотом мягко зарокотал дизель, из своей ниши поднялась на стартовую позицию шайба трансмиссии… Ставим ее в D и отпускаем тормоз!

низ_+.jpg
на-трассе_.jpg

Мне всегда казалось некой натяжкой называть внедорожники легковыми машинами. Они и больше, и тяжелее, и неповоротливее привычных легковушек. Особенно это чувствуешь на трассе: двухтонная (а то и больше) махина набирает ход, а главное, тормозит совсем не так, как гольф-класс. И когда видишь какой-нибудь уазик (в данном случае это собирательный образ) снующим в потоке, хочется то ли убраться подальше, то ли полечить водителя.

Кроссоверы поколебали это мое убеждение, а новый «Дискавери» заставил поверить, что и серьезные внедорожники могут быть столь же легки на подъем. И на спуск. И вообще – на любой маневр. Хорошо идет, бодро.

Discovery-Namib-Orange_015.jpg

И еще он-какой-то нереально тихий, стрелка уже на 70 (и это мили в час, то есть больше 110 км/ч), а мы с коллегой беседуем, как будто стоя на месте. Повысить голос напарнику пришлось один раз: когда хайвэй привел нас в какой-то маленький городок, главной достопримечательностью которого был светофор. Он переключился на красный, машины впереди нас послушно сбросили скорость, а управляемый адаптивным круиз-контролем «Диско» как будто и не собирался тормозить! Соседи остановились, и тут «наш» наконец решил – пора! Это было совсем не экстренное торможение, но и обычным я бы его не назвал. В общем, стало страшновато, и перед следующим светофором я заранее брал управление на себя.

Справедливости ради: если надо не остановиться, а просто немного сбавить скорость, держаться в потоке, никаких замечаний к «Дискавери» нет. Это именно на красный советую тормозить ногой.

В целом я бы назвал его очень удобным для дальних путешествий. Никаких проблем с тягой, которой всегда достаточно, нагрузки особо не чувствует (спасибо пневмоподвеске), места достаточно. Но это уже другая категория. А в этой мы фиксируем хороший уровень, полностью соответствующий требованиям класса.

низ_0.jpg
на-улице_.jpg

Разумеется, переулки, тупики и проезды – совсем не его стихия. И парковаться на 5-метровом внедорожнике я не пожелаю ни самостоятельно, ни с помощью электронного ассистента. Хотя камеры позволяют осмотреться вокруг, а окружающие мелкие машины предусмотрительно уступят дорогу, все равно: я не понимаю, почему в Москве так востребованы «лендкрузеры», «гелендвагены» и прочие представители славного племени автомобилей, сколь хороших в поле и лесу, столь неудобных в мегаполисе. При этом, уверяю вас, пятый «Лендровер-Дискавери» будет популярен в городских джунглях не менее четвертого. В отличие от джунглей настоящих. Видимо, то самое чувство защищенности и превосходства многое объясняет.

Central-Touchscreen_067.jpg

Это не свойство машин этого сегмента, это предпочтения аудитории. «Диско» им полностью отвечает. А это означает, что хоть лично мне он в городе и не кажется удачным выбором, никаких минусов: машина на уровне!низ_0.jpg
на-плохой-дороге_.jpg

Есть две новости, с какой начать? Вот первая: на новом «Дискавери» нет раздаточной коробки. Вторая: это относится только к машине с двухлитровым 180-сильным дизелем, которой не будет в России. По крайней мере, пока не будет.

Если у меня были какие-то претензии к «Лендроверу» на асфальте, то здесь они не просто стали несущественны, они забылись, кажется, навсегда. Понимаю, как жалко погружать 4-6 кровных миллионов в колею, обдавать грязью, царапать ветками и засыпать песком, но все же: сделайте это! Тогда и только тогда «Диско» раскроется перед вами во всей красе.

NewDiscovery_G10_085.jpg

— Ставь «кактус», и поехали, — подсказал мне коллега в начале трудного внедорожного участка. На шайбе управления внедорожными способностями этот значок соответствует наиболее жестким условиям под колесами. Хотя, есть еще камни и скалы… Что же выбрать? Доверьтесь электронике, можно и вовсе не трогать селектор, в положении «Авто» вы запросто возьмете штурмом практически любую дорогу. При этом очень интересно наблюдать на центральном мониторе, как срабатывают блокировки дифференциалов… только не отвлекайтесь надолго!

Central-Touchscreen_069.jpg

Есть еще подъем кузова, если машина на пневмоподвеске, есть понижающая передача – весь этот арсенал внушителен в виде списка, пока изучаешь его в теории, и очень впечатляет при непосредственном использовании.

Мы ездили по пустыне, скалистым камням и дюнам. Можно ли было застрять? Конечно, было бы желание! Можно ли было проехать? Тоже – конечно! И при этом, вдоволь наигравшись с разными режимами, понимаешь: «Дискавери» готов взять на себя всю сложную работу по своевременному автоматическому включению того или иного устройств или функции. Твое дело – выбрать дорогу или направление. Дело «Дискавери» — реализовать твое желание. И он это делает с блеском.

Discovery-Namib-Orange_212.jpg

К сожалению, в классе больших внедорожников все меньше машин с таким серьезным потенциалом. И тому, кто им обладает, я ставлю сразу два плюса. Регламент теста 7D позволяет использовать такую оценку единожды для конкретного автомобиля. Новый «Диско» ее заслуживает!

низ_++.jpg
на-вокзале_.jpg

С лучшим внедорожником разобрались. Теперь посмотрим, насколько он семейный. Кадры с семью крепкими мужиками, с удовольствием позирующими в салоне «Диско», производят впечатление. Семь мест – это действительно семь, а не пять плюс два, имея в виду взрослые плюс детские.

Discovery-Namib-Orange_235.jpg

Впрочем, будем честны: главное достоинство салона при использовании всех семи мест – не столько удобство кресел (и не простор), сколько возможность развлечь экипаж с помощью экранов (центральный 10-дюймовый впереди, два в подголовниках передних сидений), девяти портов USB, шести 12-вольтовых розеток и, конечно, восхитительных пейзажей за окнами, к тому же, благодаря выдающейся проходимости, поданными зачастую под немыслимым углом.

Все три ряда кресел – с подогревом, первые два ряда с вентиляцией, а самый первый – еще и с массажем. Остается добавить, что сиденья можно складывать – и вместе, и по отдельности – кнопками в задней части салона, управлением с тач-скрина, или приложением на смартфоне. Например, вы неожиданно (!) купили в гипермаркете сервант: уже по дороге к машине можно приготовить салон к перевозке крупной поклажи. Между прочим, для программы «умных сидений» было написано 23 тысячи строчек кода, чтобы не прищемить сиденьем чего не надо.

Но главное, чем меня купил новый «Диско» — это отношением к Сэмми. Сэмми – золотистый ретривер одного из дизайнеров интерьера. Черт, эти англичане в самом деле любят домашних животных больше чем себя! Отдельным роликом показать, как Сэмми будет удобно прыгать в багажник, как услужливо приседает на 60 мм автомобиль, как хорошо пёсику будет внутри… Дай лапу, «Диско»!

Он не один такой просторный и такой электрический. Но отношение к семейным ценностям впечатлило – как раз на еще один плюс. Промежуточный итог – четыре плюса, а впереди еще две категории теста 7D!

низ_+.jpg
на-азс_.jpg

Сейчас скажу крамолу: все машины потребляют топливо примерно одинаково, если мы говорим об одном типе двигателя, его мощности и степени форсировки, сравнимых массе и габаритах, схожих трансмиссиях. Значительно больше техники на экономичность может повлиять человек, придерживаясь того или иного стиля и тактики вождения.

Discovery-Namib-Orange_345.jpg

У меня дизельный «Дискавери» ел 9-10 литров топлива на каждую сотню километров. В тех же условиях и тех же руках столько же израсходуют конкуренты. Готов биться на спор, только своего соперника предупрежу, что для проверки придется лететь в Юту… Либо заново поездить здесь, что намного проще. В общем, шестая часть теста 7D не вносит изменений в общую картину: счет прежний.

низ_0.jpg
на-рынке_.jpg

Четыре мотора, доступные на других рынках, у нас сокращены до двух: маленькие уступают большим. Пожалуй, это правильно, ибо 2-литровые дизельные «Инжениумы» мощностью 180 и 240 сил и экологического класса «Евро-6», скорее всего, не пользовались бы спросом. Агрегаты на литр больше выполняют нормы «Евро-5» и выдают на-гора 258 (дизель) и 340 (бензин) сил. Я не ошибся с дизелем, а привел данные для иных рынков: на российском компания благосклонно скостила 9 «лошадей», чем сэкономила владельцу-москвичу 20 тысяч годового налога!

NewDiscovery_G10_092.jpg

Пять возможных комплектаций при двух моторах образуют линейку из десяти возможных исполнений «Дискавери» ценой от 4 до 6 миллионов рублей. Плюс уже упомянутая специальная версия для России, в которой, по моему разумению, оптимальным образом сошлись техника и цена: 3-литровый дизель, пневмоподвеска, полноценная внедорожная трансмиссия с 2-ступенчатой раздаткой, всяческие подогревы, навигация, диодный свет и 4,86 млн рублей.

Discovery-Namib-Orange_146.jpg

Конкуренты готовы предложить тоже неплохие гаммы, особенно «Мерседес», но не настолько, чтобы забить гол престижа. «Диско» и здесь остается без минусов: молодец, новобранец!

низ_0.jpg

Низ+ттх+оценка_.jpg

LAND ROVER DISCOVERY – с точки зрения дизайна, совсем новое прочтение известного имени. Относительно фамильных свойств можно не беспокоиться, все и всё при нем. Одна из самых высоких оценок в системе тестов 7D – четыре плюса – тому подтверждение. Уверен, с ней согласятся и клиенты, уже совсем скоро: официальное представление «Дискавери» в России состоится 19 мая. Встретимся в автосалоне!

Обзоры
Тэги: ,

Добавить комментарий

Комментарий
Имя
E-Mail
Website