ТЕСТ-ДРАЙВ HYUNDAI SOLARIS NEW

Модель номер 1 в России – такое звание очень обязывает. Обязывает быть удобным, выгодным, хорошим автомобилем… и вовремя обновляться, конечно. Новейший «Солярис» второго поколения рвется в бой – устроим ему строгий экзамен в формате нашего теста 7D!

Топ+конкуренты.jpg

на стоянке на трассе на улице на плохой дороге на вокзале на АЗС на рынке

У меня в руках – кожаный руль самого дорогого «Соляриса» с 1,6-литровым мотором, 6-ступенчатым автоматом и таким набором опций, которому позавидует не только следующий С-класс, но и D! Для этого, правда, пришлось к комплектации «Элеганс» (899 900 рублей) добавить все возможные пакеты (еще 116 тысяч) , зато смотрите, какая роскошь: навигация, обогрев передних и задних сидений, руля и стекла, климат-контроль, датчики парковки и света, задняя камера, пуск двигателя кнопкой, подсветка поворотов, светодиодные ходовые и задние огни. Единственное, чего нет и о чем я очень пожалел, упомяну ниже.

C2A4113.jpg

Посмотрим на конкурентов. Ну, конечно, «Солярис» будут сравнивать с самим собой и с ближайшим родственником «Рио». Благо, мотор похожий. Разом состарившийся автомобиль, тем не менее, отлично выглядит – и внешне, и по оснащению, и с точки зрения цены. Разумеется, пару «Солярис I»-«Рио» мы берем как основу для сравнения с новичком, ведь на двоих они держат едва ли не половину рынка и отлично покажут нам средний уровень в классе.

Еще одна пара машин, построенных на общей платформе, даст нам второго конкурента, с корнями из Европы. Много лет в сравнительных тестах доступных машин «Поло» был эталоном; мы возьмем «Рапид», машину поновее и подороже. И немного побольше – так будет ближе к новому «Солярису». Все соперники – с автоматами (у «Рапида» робот DSG), в максимальной комплектации, с пакетами опций, причем «Шкоду» можно было бы еще немного накрутить, поставив, допустим, ксенон… Но для сравнения – этого уже не нужно, машины близки, насколько возможно.

на-стоянке_.jpg

Вот не зря, презентуя модель, люди из «Хёндэ» говорили о сегменте В+ и о том, что перед нами автомобиль как будто из следующего класса – С1. Действительно, от прежнего «Соляриса» здесь намного меньше, чем, скажем, от нынешней «Элантры». Богато выглядит, хотя намного больше автомобиль не стал: плюс 30 мм к базе и длине, плюс 29 к ширине.

C2A3646.jpg

Садясь за руль, как будто прибавляешь солидности вместе с автомобилем. Здесь всего в достатке: места, оборудования, комфорта…

C2A3215.jpg

Конечно, ни огромную, а-ля «Астон-Мартин», решетку спереди, ни большой монитор в салоне уже не назовешь откровением. Но ведь нам не удивлять, нам ехать! В общем, все хорошо, и выслушав подробную презентацию (высокопрочных сталей еще больше, двигатели теперь с регулируемым впуском и фазами – оба!), мы трогаемся в путь по маршруту Санкт-Петербург – Псков – Печоры — Пушкинские Горы – Псков – Санкт-Петербург. Почти 1000 км, успеем дать оценки!

низ_0.jpg
на-трассе_.jpg

Еще совсем недавно, прогнозируя результаты сравнительных тестов, мы с коллегами говорили: лучше всех поедет немец, самым надежным будет японец, ну, а кореец покажет лучшую цену, не более. Знаете, «Солярис» не то чтобы перевернул, но очень серьезно поколебал мою убежденность, что в ездовых дисциплинах ему «не светит». У него настолько легкий ход, он настолько охотно берет разгон, так задорно обгоняет и так запросто вывозит вас за пределы разрешенных скоростей… опомнился я на 160-ти, уж простите, больше не повторится.

C2A3829.jpg

Только не говорите, что с прежним мотором это невозможно. Он не прежний – напоминаю про модернизацию, которая принесла фазовращатели на обоих распредвалах и регулировку длины впускного тракта. Так что не надо дергать ручку автомата, ставьте режим D – и вперед, покорять просторы и ухабы нашей страны. Удовольствия – достаточно, чтобы перестать завидовать упомянутым в начале главы немцам.

И его, удовольствия, было бы еще больше, если бы корейцы презрели свою традицию лишать нас круиз-контроля. Ну, не хочу я все время следить за стрелкой в ожидании «Стрелки»! Задать бы круизом 100 км/ч и ехать спокойно…

Коллеги обнаружили, что в «Солярисе» излишне шумно сзади. Я не соглашусь, что для его класса это критично. И сделаю скидку на шипованную «Хаккапелиту».

В целом – в «Солярисе» ехать неожиданно интересно. Не просто перемещаться из пункта А в пункт В, а радоваться процессу. Те, кому это важно, оценят этот плюс – как и я. В этом раунде — счет в пользу новичка.

Кстати, о пунктах – впервые в «Солярисе» появилась штатная навигация. Спасибо!

низ_+.jpg
на-улице_.jpg

Руль при маневрах на парковке становится просто невесомым, спасибо электроусилителю. При этом от упора до упора – менее трех оборотов, отлично!

На ходу все хорошо – габариты чувствуешь, парктроник работает корректно, камера заднего вида даже «поворачивает» — так что можно ехать по Питеру, наслаждаясь вниманием пассажиров окружающих нас «солярисов» Это здесь самый популярный автомобиль.

C2A4507.jpg

Единственная претензия – при посадке почему-то приходилось с непривычки дважды хлопать дверцей, хоть задней, хоть передней. Даже вспомнилась былая отговорка механиков «Лады»: уплотнители еще не обмялись. Ну, может быть, тем более, у нас машины из первой партии, а за этими самыми уплотнителями мороз под двадцать.

В городе «Солярис II» просто обычный автомобиль. Наверняка тоже будет самым популярным – как минимум в Питере. Но отметить что-то особенное не получается. Счет прежний.

низ_0.jpg
на-плохой-дороге_.jpg

Как хорошо, что любой дилер предложит владельцу нового «Соляриса» защиту двигателя – правильную, одобренную заводом. Еще лучше, чтобы она входила в базовую комплектацию. Настоятельно рекомендую эту опцию всем без исключения – полноценный дорожный просвет в 160 мм может сподвигнуть вас оценить внедорожные свойства машины, и тут уж без мощного металлического листа под мотором – никак. Ставьте защиту, отключайте ESP (точнее, ту ее часть, что ведает буксованием) – и можно резвиться на снегу, траве или песочке. Аккуратно, конечно, в рамках дозволенного легковому автомобилю, а не внедорожнику! И будьте уверены – к даче «Солярис» проедет. А вот к деревенскому дому по разливу – вряд ли.

C2A4371.jpg

Передний свес стал меньше на 10 мм в сравнении с предшественником, что положительно сказалось при парковке у бордюра и при штурме нестандартных «лежаков».

В классе В, среди доступных седанов и хэтчбеков, нет троечников по проходимости. И новичок тоже сходу вписывается в компанию хорошистов. Молодец!

низ_0.jpg
на-вокзале_.jpg

Три сантиметра – это немало, когда речь идет о длине салона. Настолько выросла длина и база «Соляриса». Я немалую часть пути проделал на заднем сиденье и готов свидетельствовать: просторно, удобно, приятно. И посередине дивана посидел тоже: поездка здесь втроем не самое лучшее воспоминание, но при необходимости можно проехать километров 100-200.

C2A3620.jpg

Правда, в мороз у задних пассажиров затягивает стекла, и чтобы побороть наледь, приходится переводить климат-контроль из автоматического режима и гудеть вентилятором, но это обычное дело для нашего климата. К тому же, в максимальной комплектации есть обогрев…

Багажник прибавил 10 литров, а под его полом вы обнаружите полноразмерную запаску на стальном диске. Последнее обстоятельство заставляет называть ее «временной», но резина там широкая, ездить можно.

C2A3680.jpg

Глядя на конкурентов, понимаешь, что одних «Солярис» обошел, а с другими сравнялся, поднявшись к самой верхней планке класса. Но не перешагнул, поэтому отмечаем высокий уровень, не меняя оценку.

низ_0.jpg
на-азс_.jpg

Знаете, что именно выросло у нового автомобиля сильнее всего? Бензобак! Он прибавил целых 16%, или 7 литров, став 50-литровым. Замечу, что многие конкуренты давно обзавелись такими.

Что касается расхода: наша методика подразумевает замер с помощью борткомпьютера в установившихся условиях пригородного движения: средняя скорость не менее 80 км/ч при пробеге от 100 км в ритме потока. Немного Санкт-Петербурга, областные дороги разного калибра принесли результат: 151 км, 1 час 55 минут, 7,1 л/100 км. Среднюю скорость экран не показывает, но мы же грамотные: 81 км/ч. Хороший результат, тем более для машины с автоматом!

Он становится еще лучше, когда вы открываете лючок бака и видите надпись «min 92». Некоторое время назад я не обращал на это внимания, считая, что высокооктановый бензин – самое правильное для современного мотора; но теперь, глядя на стойки с ценами у АЗС, я могу только поблагодарить инженеров «Хёндэ», которые сохранили моторы всеядными.

Невеликий расход 92-го – бесспорный плюс. Уже второй у «Соляриса».

низ_+.jpg
на-рынке_.jpg

Впервые, насколько я смог вспомнить, российское представительство иностранной марки так долго тянуло с объявлением цен. Уже машину и показали, и покатали, а интрига все не разрешалась. Наконец, 16 февраля в сети мелькнула неофициальная информация, что ценник стартует с 650 тысяч, и стало ясно: вот-вот объявят.

Настоящий прайс-лист начинается еще лучше: с 599 тысяч. Две подушки, система стабилизации, электростекла спереди, ЭРА-ГЛОНАСС, центральный замок, электроусилитель руля – присутствуют.

C2A3340.jpg

Мотор 1,4 л/99,7 л.с. (спасибо за налог!), 6-ступенчатая механика. Но… список того, чего нет, заставляет меня предположить, что эта комплектация сделана ради красивой стартовой цены – реально ее не будет ни на рынке, ни в производстве. Нет кондиционера; подогрева сидений-стекла-руля; радио. Сильно подозреваю, что диапазон цен на популярные версии «Соляриса» будет таким: 750-850 тысяч рублей.

Ну, а максимум? Он перед нами, наш тестовый «один и шесть с автоматом и всеми пирогами», пересекший и психологически, и морально, и финансово важную отметку в 1 миллион рублей. Правда, он сделал это не первым, и уж точно не последним – посмотрите хотя бы ценник «Рапида».

C2A4475.jpg

Оценивая гамму моделей – два мотора, две коробки, четыре комплектации – и глядя на прайс-лист, особенно для максимальной версии «Элеганс», понимаю, что ничего неожиданного «Солярис» здесь не принес. Очень хорошее предложение, но не сногсшибательное. Уровень класса, но не выход за его рамки. Жаль, первый «Солярис» их в свое время расширил. Правда, и не обошелся и без минуса, но не будем ворошить прошлое.

низ_0.jpg

Низ+ттх+оценка_.jpg

Hyundai Solaris – получает два плюса и ни одного минуса. Это хорошая оценка для новичка в таком переполненном и активном классе. Еще бы, заработать «плюс два» в сегменте, где присутствуют «Фольксваген», «Форд», «Шкода», «Киа» и твой же предшественник! Возможно, если бы на тесте оказалась версия подешевле, с мотором 1,4 л, плюсов было бы даже больше. Проехав на ней буквально пять километров, я поставил себе крестик: обязательно протестировать подробно. А значит, к оценке «Соляриса» в формате 7D мы еще вернемся.

Обзоры

Добавить комментарий

Комментарий
Имя
E-Mail
Website