Если это осталось, то что же ушло? («Клаксон»)

Именуется процесс иначе – локализация. Но цель, казалось бы, несет столь же благую: нарастить собственные “мускулы” и удешевить производство. Только отечественные машины дешеветь почему-то не хотят, а парадоксальным образом регулярно растут в цене. Вот мы и задались целью радикально устранить вероятную причину…

Сразу оговоримся – полной правды не скажет никто. Какие бы цифры ни озвучивали официальные лица и каких бы аргументов ни приводили. К заводскому конвейеру могучим потоком несется неиссякаемая река различных элементов будущего транспортного средства от кучи аффилированных поставщиков. Но частенько количество, буксуя, не переходит в качество: продукция наших производителей компонентов отличается от зарубежных аналогов. В какую именно сторону уточнять, наверное, не надо? И это понимают если не все, то многие…

Так что фактическая доля импортных запчастей в современных отечественных моделях, которая и составляет тот самый секрет, весьма и весьма высока. Обидно, право слово! Но кто мешает нам расправить крылья фантазии и, пусть чисто гипотетически, выехать на мнимой национальной гордости? Представить, каким был бы наш автомобиль вообще без “заимствований” на Западе и даже упоминаний заграничных брендов – проще говоря, превратить “LADA Vesta” в “ЛАДА Веста”? Возьмем условный перечень компонентов, публиковавшийся в открытой печати, и…

Лишнее долой!

Перво-наперво вынимаем сиденья производства “Daewon” и внедряем вариант от тольяттинского “АвтоВАЗагрегата”. Ах, нет, не получается: в августе 2016 года его скоропостижно признали банкротом. Тогда берем “дефицит” на нижегородском “Евросиде” или заказываем у “РИАТа” в Набережных Челнах – они же “клепают” кресла для автобусов и грузовиков, авось и с “русифицированной” “Вестой” справятся! Светотехнику “Koito” заменяем на то, что нынче делает “ОСВАР” в Вязниках или “Автосвет” в Димитровграде.

Деталям интерьера от “АЕ2” отказать – пусть это будут изделия тольяттинского “РосАвтоПласта”. Заодно и людей работой обеспечим! Дверные петли “Edscha Automotiv” и замок багажника “Kiekert” сперва пробуем произвести силами АвтоВАЗа. Если не выходит, подряжаем “ВАЗИнтерСервис” или “Мотор-Супер”. Заодно там же разживаемся “зеркалом заднего вида внутренним” вместо аналога от “Magna”.

Далее по списку. Генератор и стартер получаем по разнарядке у чебоксарского “Электрома”. Стеклоочистители, стеклоподъемники и электрические приводы нам “спускают” с Калужского завода автоэлектрооборудования, что позволит утереть нос сразу “Brose”, “Valeo” и “Bosch”. Стоп! На последнем полностью поставить крест проблематично: гидроагрегатам и датчикам, может, и найдется отечественная замена, а вот с электронными блоками управления определенно сядем в лужу.

Рулевой механизм “ZF”, детали тормозов “TRW”, блок управления “Lear”, электроусилитель NSК, радиатор “Visteon”… Не теряем надежды! Кое-что из перечисленного заказываем у “ВАЗИнтерСервиса”, часть – у “Сердобского машиностроительного завода”, “Автоэлектроники” из Калуги, “Димитровградского завода автокомпонентов” или “Авто-Радиатора”. Теоретически есть шанс даже автоматическую коробку передач сделать у нас, ведь производят же трехступенчатые автоматы для автобусов ЛиАЗ.

Ну и, конечно, шины “Continental” никак нельзя упустить из виду – в России есть с десяток шинных заводов, которые на удобоваримом уровне “лепят” свои покрышки. Остается двигатель, где так много иностранных компонентов и блоков, что проще имплантировать лучший из своих вазовских.

Допустим, от той же “девятки”. А чтобы локализация показалась абсолютно полной, вернем обратно Стиву Маттину и дизайн. Не обеднела талантами земля русская, заново нарисуем, своими собственными руками!

Я вас умоляю!

В патриотическом запале мы было покусились и на “УАЗ Патриот”, не менее достойный для препарирования. Но решили не утомлять читателя разбором технических параметров. А просто поверили на слово Антону Карпову, директору управления дистрибуцией Ульяновского автозавода. Три года назад он с уверенностью и какой-то иезуитской радостью заявил, что “Патриот” – на 60% иномарка”, чем сильно облегчил нам задачу по “русификации”. Импортозамещаем…

Ба, уж не “УАЗ” ли это, часом, “469”? Конечно, нет, парируют знатоки, “Симбир”. Но у нас, признаться, больше уважения и тепла в душе оставляет старый советский “бобик” – в нем-то точно ни одного винтика не было от супостатов!

Конечно, все это лишь вольная выдумка, плод подбитого реалиями воображения. Но даже такие фантазийные измышления наводят на крамолу: прогресс в автомобильном производстве явно прошел мимо нас. “Все, что нажито непосильным трудом” – дело рук иностранных производителей компонентов. Горечь чувствуете?

#Бошнаш

Честно, нам хочется гордиться отечественным автопромом. Но чтобы уверенно на весь белый свет выкрикнуть: “Молодцы наши, научились делать!” – надо как минимум, чтобы вторая часть заявления равнялась истине. А с этим проблемы. Современная автоиндустрия напоминает конструктор “Lego”, в котором качество автомобиля определяется качеством его составных “кирпичиков”. И требовать от автопроизводителя 70-процентной локализации производства, что и практикуется уже многие годы, лишено всякого смысла. Где он возьмет для “Весты” или “Патриота” хорошие недорогие российские детали, если их попросту не существует в нужном объеме?

TABL.jpg

Так что думайте там, в верхах, как бы поскорее наладить производство автокомпонентов в России – собственной разработки или лицензионных, под нашими марками или под заморскими, что в принципе абсолютно неважно. Думайте, как развивать конкуренцию среди таких предприятий, как стимулировать кооперацию с автоконвейерами. И помяните наши слова – само собой все наладится!

«Клаксон»

Статьи

Добавить комментарий

Комментарий
Имя
E-Mail
Website